Соляграфия ... Картины, написанные Сочем. Ломтики нарезают из пространства-времени. Наблюдения за невидимкой. Пространство в банке. День, неделя, месяц, квартал, год, год. Невыносимое заклинание времени, связанное в бумаге. О вращении небесных тел ...
Вернитесь к истокам фотографии. Камера обскура, вопрос света. Только так много и ... и все тут. Первая фотография Niecephore Niepce - ветрозащитная коробка с отверстием, вкладка, покрытая сирийским асфальтом, долгие часы освещения, вид из окна, 1826 год. Почти 200 лет спустя Савек Дечик и Павел Кула используют ту же камеру и современную бумагу, которая самопроизвольно темнеет под влиянием мира. И только еще одна деталь - след, оставленный Соче в течение многих дней рыбалки. Первоначально у проекта «Солярис» была запись о Сока в небе между солнцестояниями. Однако быстро он выйдет за рамки и приобретет популярность во всем мире. Солиграфография, потому что они назвали ее техником, будет использоваться для записи изображений в более короткое и короткое время, чем ритм, определенный путешествием Земли по орбите. Регистрация процессов не подвержена нормальному восприятию. Рост посевов, строительство, поломки, незаметные изменения в повседневных суетах. Конденсация времени к размеру реальной фотографии, и в то же время настолько отличается от фотографии, к которой мы привыкли.
Соляриграфия - это выход, охота на пространство, свет, время. Цига борется с природой, с народами, раритетами, стремящимися к бескорыстному уничтожению. Природа не имеет себе равных, светящийся глаз камеры привлекает птиц острыми и твердыми клювами. Дождь заливает дыру, вода устремляется внутрь, влажная и нагретая эмульсия спива, желатин зарастает грибком. Mrz, ветер и вода, закрепите крепление, но самый большой враг - человек. Неизвестный объект вызывает любопытство, заставляет ломаться и ... вот и полный сюрприз. Для отсоединенного ролика нетрудно быть тем, кем он кажется - легким, казалось бы, пустым - чтобы вызвать страх. Он выброшен, растоптан, разорван на части ... Бывает, что вырванная из центра бумага потирает прохожих. Иногда, по непостижимым мотивам, камера набивается обычной бумагой и возвращается на свое место. Иногда в целом и невредимом состоянии через несколько дней его подвешивают в одном и том же месте ... Иногда он бесследно исчезает. Зупена непредсказуемость. Ежедневное наблюдение, будь он все еще висящим, нерешительность, стоит ли фотографировать его сейчас, делает ли он еще одну неделю, обыскивать местность, где его можно оставить… Или, наоборот, оставил весь год на произвол судьбы, зная, что если что-нибудь это не будет восстановимо. Острые ощущения спутника, сопровождающие удаление консервированной бумаги, больше, чем та, которая сопровождает вытягивание мокрой тарелки из пробковой доски.
Камера-обскура, простая коробка с отверстием, самая простая оптическая система, известная веками, описанная Леонардо да Винчи. свет, проникающий внутрь, создает картину, уменьшенную и отклоненную. На протяжении веков камера-обскура, с задней стенкой, замененной matwka, занималась живописью suya, позволяя запечатлеть перспективу, помогая в «точном» воспроизведении реальности. После изобретения легких материалов он позволяет записывать и фиксировать изображение сарая перед отверстием. Фотография. Lens. Камера. Все лучше материалы, короче время выдержки. Все больше и больше картин, попех, масса, девальвация. Он остановится Они чувствуют то, от чего хотели убежать пионеры. Освобождение от воздействия пределов потенциала материала, остановка потока времени на одном листе бумаги. Он увидит невидимое.
Водонепроницаемый контейнер, лист бумаги, свет, вот и все, что нам нужно. Кусочек тонкого листа или алюминиевой фольги, ига, черная изолента также пригодятся. На отверстиях камеры мы можем использовать банку (кофе, печенье, напиток), черный контейнер после пленки (или две, склеенные вместе), кусок канализационной трубы, все, что мы уклоняемся. Он хорошо чернеет внутри контейнера, чтобы избежать отражений от металлических стен, например, при использовании черной матовой аэрозольной краски. Отверстие удобно сделать в металлической пластине, которая позже будет приклеена черной изоляционной плотиной к отверстию большего размера, вырезанному в контейнере. Для этой цели мы будем использовать швейный портной, пожалуй, самый дорогой. Алюминиевой фольги достаточно с кончиком иглы. Более толстые или более твердые лезвия наносят на одну сторону иглы, после чего пилкой для ногтей или мелкозернистой фрикционной бумагой мы отшлифовываем полученный лист. Мы ставим на другую сторону и снова песок. Отверстие можно увеличить с помощью иглы с известным диаметром. Инсулиновые иглы идеально подходят для этой цели - их можно приобрести в аптеке диаметром 0,25 мм и 0,3 мм. Важно, чтобы отверстие имело ту же кромку (для проверки будет полезна сильная лупа) и выполнено из максимально толстой ламели. Тарелка из банки с напитком шлифуется при проделывании отверстия, она достаточно тонкая. Вы можете получить лом ювелира, тонкий кусочек серебра или золота, и дыра будет заказана для изготовления лазерного гравировального станка. Диаметр отверстия можно рассчитать с помощью специальных таблиц или программ, доступных в интернете. Для камер, изготовленных из контейнеров с тарелками или банками для напитков, мы можем решить, что оптимальный диаметр составляет 0,3 мм.
Бумага, которую мы называем камерой, представляет собой простую серебристую бумагу для черно-белой фотографии (цветная бумага довольно неподходящая - слишком темная под влиянием мира), предназначенная для классической обработки в кюветах (мы не сможем ее ввести, да длительное время экспозиции вызов полностью потемнет бумагу). Мы можем использовать Foma, Agfa, Kodak, Ilford, а также малоизвестных производителей или тех, кто давно снят с производства (например, FotonBrom), как стареющих, так и многопоколенных. Каждая из этих маленьких птичек, подвергшихся воздействию мира, темнеет по-своему, давая более сильный или более темный оттенок, в разных цветах - фиолетовом, розовом, синем, коричневом. Бумага может быть устаревшей, она не влияет на ее удобство использования, в лучшем случае она может дать неожиданные цветовые эффекты. Материя лучше, чем предыдущая, когда последняя дает сильные отражения внутри камеры, особенно в форме цилиндра.
Мы разрезаем бумагу так, чтобы она помещалась внутри камеры, не закрывая отверстие. В цилиндрических камерах мы оборачиваем бумагу почти по всей окружности. В камерах с полосой на стене мы обрезаем ее по размеру стены напротив отверстия. Мы также можем использовать светлые обои для приклеивания модели серого или другого пространственного рисунка, помня, что эмульсия должна быть направлена внутрь, чтобы провалиться сквозь отверстие. После укладки бумаги внутрь хорошо приклеить края к стенке банки, чтобы она не двигалась в центре под воздействием влаги или температуры. Конечно, нам не нужно делать все это в темной комнате с безопасным освещением. Все, что вам нужно, это темная комната, небольшая лампочка, важно, чтобы на бумагу не попадали свет или прямой солнечный свет, когда она темнеет, прежде чем надеть ее на камеру. Мы фиксируем крышку и покрываем ее черной изоляцией, чтобы свет мог проникать только через отверстие. Мы также делаем снимок полости плотины, которую мы будем прилипать к отверстию, и мы удалим ее только после того, как установим камеру в нужном месте. Также будет хорошо покрасить камеры снаружи, чтобы они не выделялись из среды, в которой мы планируем их оставлять. Для этого идеально подходят тонкопрофильные изоляционные плотины.
Самая трудная задача еще впереди - мы должны найти место с надлежащим обзором, достаточно спрятанным от любопытного взгляда, и постоянно, стабильно, прикреплять туда камеры. Отверстие камеры должно быть направлено таким образом, чтобы на него по крайней мере часть дня попадал прямой солнечный свет. Сами камеры могут быть прикреплены, например, к стенам, барьерам, самолетам, деревьям, суперзвездам или даже дорожным знакам - важно, чтобы они не попадали в глаза и не привлекали любопытных глаз. Для крепления мы можем использовать изоляцию или кабельные стяжки для электрических кабелей (если они прикреплены к кабелю), двухстороннюю клейкую ленту, неодимовый магнит (если они прикреплены к стальным суперпроводам, перилам и т. Д.), Осьминогов (при условии, что мы держимся на сухих поверхностях и в пределах ближайшего часы не падают ни дождь, ни осида роса), ни оксилины (это прекрасно, требуется только прилипание к камере нескольких запаек или зубочисток, чтобы они могли прилипать к ним, а грязные пальцы, к сожалению, могут вызывать раздражение кожи - стоит смочить носовой платок спирт). Проблема будет склеена во влажном состоянии или под дождем - в этом случае клей вообще не будет гореть, или через короткое время камера упадет - в таких условиях стоит искать чисто механические методы - например, ленты или магниты. Хороший, но его можно использовать только при относительно короткой выдержке, способ состоит в том, чтобы прикрепить камеру к длинному гвоздю и пробить ее в земле возле стены здания, под кустом или в другом дискретном месте.
Банки могут быть закреплены по-разному - вертикально, горизонтально, с отверстием, направленным горизонтально, чтобы играть, по диагонали. Каждый из них даст вам различную геометрию изображения, каждый будет интересным. Вы также можете сделать отверстие в крышке и направить его в решетку или в сторону.
Если мы хотим запечатлеть траектории Соки во время июньского солнцестояния, стоит вспомнить несколько вещей. Прежде всего, расстояние от отверстия до одной из крышек должно быть как минимум вдвое больше диаметра банки - это связано с высотой, на которой Соче играет на географических широтах в Польше. Чем ближе северный полюс, тем меньше может быть. Чем ближе он к еврею, тем больше должно быть, и в то же время дыра должна быть целенаправленной в Зените. Нам не всегда нужно открывать дыру на юге, мы можем перенести ее на восток, запад, даже на север во время летнего солнцестояния. Чем ближе полюс, тем более случайная пара Сосе будет, когда можно будет закрепить банку на полюсе, направив отверстие параллельно оси Земли?
После окончания экспозиции (после месяца, квартала, года, года) мы осторожно вытаскиваем бумагу (также с PM или слабым ароматом - хотя изображение, созданное на бумаге, относительно троеходное, подвержено влиянию мира, однако медленно темнеет), сухое (часто в банка может собрать много воды), затем мы фотографируем ее цифровой камерой или сканируем. Когда мы решаем сканировать, нам нужны такие хорошие параметры сканирования, чтобы линия проходила под бумагой за несколько секунд. Не имеет смысла тянуть максимальное разрешение сканера, только 300DPI, с высокоскоростными сканерами - 600DPI. Если линия на несколько секунд неловко останавливается под бумагой, она оставит необратимый след. Отсканированная или сфотографированная бумага хранится в водонепроницаемой коробке или черном пластиковом пакете, из которого мы удалим ранее неповрежденные листы. И здесь возникает спорная проблема сохранения негативов - фиксатор значительно ослабит картину, оставляя намного более деликатный рисунок теней и граней Soca, давая взамен невосприимчивость к размытию и обеспечивая безопасное сканирование. У нас может возникнуть желание скопировать такой отрицательный негатив на бумаге и создать положительный.
Любой файл с негативом, полученный любым методом, обрабатывается далее в любой графической программе, которая позволяет инвертировать цвета и манипулировать кривыми яркости и контрастности. Бесплатный GIMP отлично работает здесь. Из картинки мы вырезали интересующую нас рамку, отразили горизонт (восстановив правильную ориентацию направлений) и инвертировав цвета, получив выветрившийся позитив. Теперь кривые увеличивают контраст, получая почти полное черно-белое изображение и корректируя свет. Не существует одного простого рецепта - курить, чтобы получить насыщенный и насыщенный образ, но наше чувство самое главное. Подготовленный таким образом файл может быть отображен в лаборатории или распечатан на фотопринтере. Из бумаги с негативом 7 х 9 см, отсканированной с разрешением 300 точек на дюйм, мы можем добиться увеличения 24 х 30 см без каких-либо потерь качества.
Полученные таким образом изображения могут удивить богатством цветов, и давайте вспомним, что они созданы на черно-белой бумаге. Иногда это будут биты, зелень, иногда блюз, иногда цвета будут решающими и интенсивными, иногда они будут нежными пастелями. Иногда, что самое удивительное, полученные цвета будут похожи на настоящие - голубое небо, травяные травы, крытые крыши, дорожки сока. Механическое разрушение, плевание или заплесневелая эмульсия придают фотографиям дополнительное измерение. В последнее время он приходит к выводу, что эти разрушенные картины, которые не соответствуют ожиданиям, дают наиболее привлекательные результаты. Сама природа создает непредсказуемое, нам остается только подписать время и пространство, захваченное в банке.
ссылки по теме:
http://www.solargraphy.com/
http://www.peuta.republika.pl/kula/projekty/solaris.htm
http://www.galeriaff.infocentrum.com/2005/decyk/decyk_p.htm
http://free.art.pl/solaris/solaris/Solaris.html
http://www.marcinkysiak.pl/albums/plfoto/solarigrafia
http://www.solarigrafia.com/
http://snowman.plfoto.com/
* Все фотографии, содержащиеся в статье, принадлежат автору текста.
Чем ближе полюс, тем более случайная пара Сосе будет, когда можно будет закрепить банку на полюсе, направив отверстие параллельно оси Земли?