Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.

Бог и человеческий мозг: секретное послание Микеланджело

В 17 лет он начал вскрывать трупы с церковного кладбища. С 1508 до 1512 гг. Он расписывал потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело Буонаротти был гениальным художником, скульптором и архитектором, а также анатомом. Анатомия была его секретом, который он хранил, уничтожив все свои анатомические рисунки и эскизы. Через пять веков после того, как Микеланджело завершил роспись Сикстинской капеллы, исследователи обнаружили его секретное анатомическое послание, тщательно скрытое от глаз папы Юлия II и многочисленных религиозных паломников, историков и искусствоведов: внутри образа Бога художник зашифровал изображение человеческого мозга.
В 17 лет он начал вскрывать трупы с церковного кладбища

К такому выводу пришли ученые Ян Сук и Рафаэль Тамарґо в статье, опубликованной в журнале Neurosurgery. Сук и Тамарґо - эксперты нейроанатомиии из Школы медицины им. Джона Хопкинса в Балтиморе (Мэриленд). Во фреске «Отделение света и тьмы» - первой иллюстрации к книге Бытия - исследователи обнаружили анатомически правильное изображение спинного мозга и ствола головного мозга человека. Микеланджело поместил изображение в центре фрески и зашифровал его в виде шеи и части грудной клетки Бога.

Можно ли утверждать, что Сикстинская капелла - это загадка, содержащее набор символов, только теперь начинают расшифровывать? Что именно хотел сказать Микеланджело, изобразив голосовой аппарат Бога в виде ствола головного мозга человека? Что это - святотатство или благоговение?

Историков и художественных критиков издавна волновала странная анатомия шеи Бога и нарушение правил светотени в этой секции фрески. Фигуры на ней освещены диагонально с нижнего левого угла, но на шею Бога свет падает прямо и несколько справа. Такую небрежность в шедевре непревзойденного мастера, в совершенстве знал анатомию и правила светотени, причем в изображении одной из ключевых фигур, расположенной прямо над алтарем, объяснить очень сложно. Сук и Тамарґо утверждают, что противная, как будто больной зоб шея, не является ошибкой, а скорее скрытым посланием. По их словам, во всех других фигур Сикстинской капеллы анатомические черты человеческого тела переданы очень правильно. В одной из них художник больше не искажал анатомического строения шеи. Зато странную и неуклюжую шею Бога авторы исследования сравнили с фотографией человеческого мозга, сделанной снизу. Все ключевые структуры, как оказалось, совпадают.

Если художник действительно показал человеческий мозг, то что он хотел этим сказать? Ясно одно: большой мастер никогда не нарисовал его, если бы не вкладывал в него глубокий символический смысл. Возможно, таким образом он хотел оставить свой комментарий к борьбе религии и науки, именно набирала обороты. Ведь в начале XVI в., Когда Николай Коперник открыл гелиоцентрическую строении Солнечной системы, продолжалось острое противостояние между научными наблюдениями и авторитетом Церкви. Это также был период начала Реформации, пошатнула ее позиции.

Не секрет, что отношения Микеланджело с Католической церковью были сложными. Художник не выступал открыто против нее, но был нонконформистом и осуждал ее неисчислимые богатства, коррупции и политическое влияние. В двух местах своего шедевра он оставил собственные автопортреты, на которых изобразил себя в муках. Свои черты лица он предоставил Святому Варфоломею, с которого живьем содрали кожу, и отрубленная голова Олоферна.

Микеланджело был верующим человеком, но в более позднем жизни он принял веру в спиритуализм, за которую был осужден папой Павлом IV. Основная идея спиритуализму заключался в том, что путь к Богу лежит не обязательно через Церковь, а человек может строить свой собственный связь с Ним. Возможно, в росписях Сикстинской капеллы Микеланджело хотел провозгласить НЕ столько каноническую идею о том, что Бог наделил Адама умом, а скорее то, что разум и наблюдения, а также орган тела, который делает их возможными, ведут человека напрямую к Богу без посредничества Церкви.


Michelangelo's Secret Message in the Sistine Chapel: A Juxtaposition of God and the Human Brain

Scientific American, 27/05/2010

Зреферував Евгений Ланюк


Можно ли утверждать, что Сикстинская капелла - это загадка, содержащее набор символов, только теперь начинают расшифровывать?
Что именно хотел сказать Микеланджело, изобразив голосовой аппарат Бога в виде ствола головного мозга человека?
Что это - святотатство или благоговение?
Если художник действительно показал человеческий мозг, то что он хотел этим сказать?


Реклама

^

Новости

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь