Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.

Чарли Чаплин: Съемки месье Верду

Чаплин на съемках месье Верду

Чарльз Чаплин без скромности описал Месье Верду как «самый умный и блестящий фильм в моей карьере».

Он был время от времени, чтобы квалифицировать это мнение; но Верду был, безусловно, самым черным из его комедий - история серийного убийцы, который в конечном итоге обезглавлен на гильотине. Как он всегда говорил, комедия никогда не бывает далека от трагедии и ужаса. «При надлежащих обстоятельствах, - писал он, - убийство может быть комичным».

Месье Верду, 1947

Идея была первоначально предложена Орсоном Уэллсом, как проект для театрализованного документального фильма о карьере легендарного французского убийства Анри Дезире Ландру - который был казнен в 1922 году, убив по меньшей мере десять женщин, двух собак и одного мальчика. Чаплин был настолько заинтригован идеей, что заплатил Уэллсу 5000 долларов за это, согласившись с тем, что фильм будет иметь кредит «На основе идеи Орсона Уэллса». В последующие годы Уэллс утверждал, что он сам написал сценарий для фильма, но это маловероятно - конечно, письменное соглашение между Чаплином и Уэллсом не упоминает об этом.

Чарльз Чаплин в костюме на съемках месье Верду

Соглашение было подписано в 1941 году, но Чаплину потребовалось еще четыре года, чтобы завершить сценарий. В то же время раздражающие отвлечения от широко разрекламированного и уродливого иска отцовства были компенсированы его блестяще успешным браком с Уной О'Нил.

Чаплин сказал, что персонаж Верду был также частично вдохновлен Томасом Уэйнрайтом, английским фальсификатором, убийцей и интеллектуалом 19-го века. Однако месье Анри Верду имеет много общего с месье Анри Ландру. Оба по профессии являются торговцами мебелью, и оба поддерживают солидную буржуазную семейную жизнь, в то же время женившись и убивая богатых вдов за их деньги. Как и Ландру, Верду, наконец, пойман, когда семье одной из его жертв становится любопытно по поводу ее исчезновения.

Месье Верду, 1947

Чаплин использует историю, чтобы сделать сатирическое сравнение между частным и публичным убийством. На суде Верду заявляет: «Что касается массового убийцы, разве мир не поощряет это? Разве это не создание оружия уничтожения с единственной целью массового убийства? »И говорит репортеру, который входит в интервью с ним в камере смертников:« Одно убийство делает злодея…. Миллионы героя. Числа освящают, мой хороший друг.

Чаплин с Мартой Рэй в месье Верду

Подобные настроения были глубоко подозрительными в 1940-х годах в Америке, которая уже начала скатываться к паранойе и охоте на ведьм времен холодной войны. The Breen Office - организация самоцензуры американского кинематографа - поначалу не одобряла сценарий полностью, утверждая, что он «ставит под сомнение современную социальную структуру» - даже несмотря на то, что сюжет был задуман во Франции между двумя мировыми войнами. В конце концов, они были удовлетворены лишь несколькими порезами, хотя ханжеские действия тех времен требовали удаления всех сцен, которые предполагали, что муж и жена могут жить в одной постели или что девушка была проституткой.

Марта Рэй и Чаплин на съемочной площадке

Помимо проблем с цензурой, съемки проходили быстрее и без проблем, чем любой полнометражный фильм, который когда-либо снимал Чаплин. Стремительно растущие затраты на производство и послевоенное нормирование запаса пленки означали, что Чаплин больше не мог позволить себе роскошь импровизации и эксперимента на съемочной площадке, который ранее характеризовал его метод работы.

Экономика теперь продиктовала, что все должно быть тщательно спланировано заранее. Чаплин работал с полностью законченным сценарием, точным графиком съемок и тщательно продуманными чертежами для каждой сцены.

Чтобы гарантировать подлинность во французских условиях, он привлек в качестве своего помощника французского режиссера Роберта Флори, старого друга и поклонника. Подлинность также распространялась на усы месье Верду - впервые Чаплин вырастил настоящие усы для роли на экране. Съемка была завершена менее чем за три месяца.

Заместитель режиссера Роберт Флори и Чарльз Чаплин на съемках месье Верду

Фильм был выпущен в Нью-Йорке в апреле 1947 года, когда политическая паранойя достигла своего первого пика, когда Чаплин, смутно, но яростно подозреваемый в радикальных симпатиях, стал одной из самых известных его жертв.

Он был шокирован, как правило, не вызывающим энтузиазма реакцией на премьеру, и гораздо больше пресс-конференцией, на которой враждебные журналисты отказались обсуждать фильм, но настаивали на том, чтобы задать ему вопросы о его политических симпатиях, патриотизме, налоговых вопросах и отказе принять американское гражданство.

Чаплин во время стрельбы месье Верду

Впоследствии те же правые фанатики, которые организовали это преследование, организовали в кинотеатрах враждебные пикеты с показом фильма, даже вынудив United Artists временно вывести его из обращения. Это было началом последнего и несчастливого периода Чаплина в Соединенных Штатах, который он окончательно покинул в 1952 году.

Съемка сцены на лодке

Но среди враждебности были еще страстные сторонники Чаплина и Месье Верду , Самым важным из них был легендарный критик Джеймс Эйджи из The Nation, который нанес ответный удар по реакционной оппозиции, посвятив не один, а три последовательных обзора Месье Верду который он однозначно назвал «одним из лучших фильмов, когда-либо сделанных». Что касается холодной войны в Америке, Эйджи заявил: «Я считаю, что демократия, которая не может содержать всех своих врагов, какого бы то ни было вида или злобности, закончена как демократия». Чаплин, конечно, не был врагом Америки, но по характеру месье Верду он, несомненно, был критиком в обществе, в котором критика была крайне нежелательной.

Чаплин и Роберт Флори на съемочной площадке

Текст Дэвид Робинсон / Copyright 2004 MK2 SA

На суде Верду заявляет: «Что касается массового убийцы, разве мир не поощряет это?
Разве это не создание оружия уничтожения с единственной целью массового убийства?


Реклама

^

Новости

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь