Как эстетическое средство, короткие рассказы слишком часто рассматриваются как вспомогательные для романов - якобы более высокая литературная форма. Возможно, это связано с тем, что вы не видите почти столько сборников рассказов, которые находятся на полках книжных магазинов, возглавляют списки бестселлеров или получают престижные литературные награды.
Может также случиться так, что просто не так много великих авторов коротких рассказов, как есть романисты, что большинство авторов оттачивают свое мастерство к более длинной форме, потому что, в конце концов, это воспринимается как более уважаемое начинание. Это в конечном итоге создает ситуацию «лови 22»: пока мы продолжаем рассматривать рассказ как литературный трамплин к роману - «конечной цели» - авторы менее склонны придерживаться и осваивать мастерство короткого рассказа. история.
Но было бы упущением не упомянуть многих авторов, которые экспериментировали, продвигали и осваивали форму рассказа: Акутагава, Фолкнер, Чехов, По, Кафка, Карвер, О'Коннор, Че, Хемингуэй и Фицджеральд, чтобы назвать Горстка. Тем не менее, кажется, что большинство действительно великих писателей, которые баловались в обеих формах, попадают в тупик либо как романист, либо как автор коротких рассказов. Фолкнер написал много блестящих рассказов, но мы обычно думаем о нем как о романисте; Кафка написал несколько лабиринтных романов, но мы склонны связывать его с рассказами.
И еще есть Харуки Мураками. Недавно выпустив сборник рассказов « Мужчины без женщин» и характерно массивный роман « Убийство комендатора» , Мураками, пожалуй, лучший пример современного автора, который может написать рассказ, как автор рассказа, и роман, как романист. Его короткие рассказы не похожи на сжатые романы, а его романы не похожи на затянутые рассказы. Он в состоянии сделать это тонкий, необходимый сдвиг между этими двумя формами, не имея одну ногу до сих пор упорно заземленной в другой среде. И хотя его романы привлекли наибольшее внимание, его сильной стороной, пожалуй, является короткий рассказ, особенно в свете критической похвалы за « Мужчины без женщин» и того, что звучит как отсутствие такового для « Убийства комендатора» - по крайней мере, до сих пор.
Подходя к своим коротким рассказам как к сочинениям, которые находятся где-то между поэзией и романами, Мураками сказал: «Вы можете создать короткий рассказ из мельчайших деталей - идея, которая возникает в вашем уме, слово, образ, что угодно. В большинстве случаев это похоже на джазовую импровизацию, когда история ведет меня туда, куда она хочет ».
В некотором смысле способность Мураками обитать в обеих литературных формах может быть неразрывно связана с его стилем и методами письма. В типичной постмодернистской моде многие из его романов содержат, казалось бы, не связанные виньетки, которые нежно связаны с центральной сюжетной аркой. Хотя эти отклонения часто самодостаточны, они никогда не чувствуют себя нерелевантными; если его не включить в повествование, роман будет казаться неполным, но если его прочесть вне контекста, он будет выглядеть как хорошо продуманные короткие рассказы. Это странный парадокс, но я полагаю, именно этим Мураками известен больше всего.
Как вы думаете? Вам больше нравятся рассказы или романы Мураками? Как вы думаете, чем он будет известен больше всего: его рассказы или романы - или оба? Дайте нам знать!
Если вы любите короткие рассказы или хотели бы ими стать, мы рекомендуем новую коллекцию Мураками, а также красиво написанные рассказы в одной из наших собственных коллекций: Натюрморт и другие истории , Приятного чтения!
Вам больше нравятся рассказы или романы Мураками?
Как вы думаете, чем он будет известен больше всего: его рассказы или романы - или оба?