Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.

Парламентская неделя: водка из Молдовы, тарифы от Януковича

фото chasipodii.net

Отныне тарифы формировать Нацкомиссия регулирования электроэнергетики. Ранее ее голову и четырех членов назначались Кабмином, а теперь это "приход" президента. Поэтому адрес для пикетирований против "космических" коммунальных тарифов сегодня одна: Киев, улица Банковая, 11.

Г лавный документами, которые на прошлой неделе рассмотрел парламент, стали Налоговый кодекс , Прошедший первое чтение И закон о Кабмине, который сократил функции парламента и правительства и стал "контрольным выстрелом" в голову оппозиции.

Прежде всего Верховная Рада ратифицировала соглашение о свободной торговле с Молдовой.

Из перечня товаров, импортируемых в Украину из Молдовы, изъято сахар, сахарные сиропы, семена сахарной свеклы, этиловый спирт и крепкие алкогольные напитки. Из перечня экспортируемых из Украины, изъято необработанные кожи, металлолом черных, легированных и цветных металлов.

Другой соглашением Украина углубила сотрудничество с Пакистаном. Государства предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования. С этой страной в 1990-х годах Киев заключил крупнейший контракт украинских оружейников на поставку 320 танков Т-80УД.

Также депутаты ратифицировали протокол между правительствами Украины и Грузии.

Подготовке к "Евро-2012", похоже, не мешают никакие политические бури. На прошлой неделе Верховная рада разрешила украинским банкам открывать счета УЕФА до 20 ноября 2012 года для осуществления операций в период подготовки и проведения чемпионата. УЕФА должен начать продажу билетов на матчи в марте 2011 года.

Закон о Кабинете министров делится на две части: содержательный раздел и раздел изменений в других правовых актов. Именно во второй части были спрятаны многочисленные нормы, призванные превратить конституционный строй Украины в президентскую монархию.

В частности, реестр корпоративных прав теперь формирует и ведет уполномоченный президентом орган. До сих пор это делал орган, уполномоченный Кабмином. Теперь не только правительство и уполномоченные им органы могут рекомендовать предпринимателям примерные и типовые договоры, но и органы, уполномоченные президентом. Такая дерегуляция.

Далее еще интереснее. Как известно, соответствующий закон предусматривает создание комиссии по регулированию рынка коммунальных услуг. С 1 января 2011 ее должен был создать правительство. Теперь эту норму выучено, и когда она будет работать, неизвестно. Больные вопросы коммунальных тарифов и реформ в сфере ЖКХ остаются.

Сейчас функции комиссии по формированию тарифов выполнять Национальная комиссия регулирования электроэнергетики. Ранее ее председатель и четыре члена назначались Кабмином, а теперь это "приход" президента. Отныне адрес для пикетирований против будущих "космических" тарифов на коммунальные услуги одна: Банковая, 11.

Счетная палата, а в ее лице и парламент, тоже получили по рукам. Если раньше этот контрольный орган отслеживал поступления и использования бюджетных средств, то теперь ему оставили только функцию надзора за использованием денег.

Теперь перевыполнение поступлений государственного бюджета признаваться только на основании выводов Минфина. Счетная палата такие отчеты не будет готовить. Месячные и квартальные отчеты о поступлении налогов уже не будут поступать в палату. Удивительно, что право на получение таких выводов оставили за Верховной Радой.

Просто, в отличие от специалистов палаты, большинство депутатов будут смотреть на отчетные цифры, как кто-то на новые ворота, и проголосуют за все, что нужно Банковой.

Бюджетный комитет тоже, кстати, уже почти нужен. С ним уже НЕ согласовывать перераспределение объемов субвенций и дополнительных дотаций из казны местным бюджетам. Кроме того, он теперь не может предварительно рассматривать заключения Счетной палаты о результатах контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Членам комитета остается разве что пить кофе с представителями Счетной палаты под портретом президента и вести неторопливые беседы долгими осенними вечерами.

Также отныне Верховная рада контролирует Счетную палату относительно выполнения ею полномочий, руководствуясь не законом, а Конституцией. Хорошо, что не десятью заповедями. Зачем вообще специальные законы, когда есть Конституция?

Изменения в закон о естественных монополиях очень символично предоставляют президенту страны право образовывать и ликвидировать национальные комиссии по регулированию естественных монополий, утверждать положения о них, назначать и прекращать полномочия председателей и членов комиссий по представлению премьер-министра.

Среди других изменений: заместителей председателя Государственной налоговой администрации назначать и увольнять президент по представлению премьера. Утверждать положение о Госфинуслуг будет гарант, а назначать главу ведомства и не менее трех заместителей тоже он, только уже по представлению премьер-министра.

Существенно изменились законодательные основы работы Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Теперь она подчинена президенту и подотчетна не только Верховной Раде, но и правительства. Председатель комиссии и ее члены назначаются по представлению премьера и освобождаются президентом. Согласование парламента не требуется.

На прошлой неделе депутаты успели изменить закон о ценных бумагах и фондовом рынке.

В последнее время с помощью облигаций в экономику Украины было инвестировано сотни миллионов гривен. Основными эмитентами облигаций были ведущие банки и предприятия, работающие в реальном секторе. Только в строительство в течение 2006-2008 годов вложено 23 миллиардов гривен.

Благодаря широкому применению облигаций портфели многих институциональных отечественных и иностранных инвесторов сформирован преимущественно за счет таких ценных бумаг. Также большое количество облигаций находится в собственности частных лиц.

В то же время невыполнение эмитентами своих обязательств по облигациям в определенный условиями их выпуска срок - "технический" дефолт - является распространенным явлением на фоне кризиса. Это вредит финансовой сфере, реальному сектору, негативно сказывается на инвестиционной привлекательности эмитентов и инвестиционном имиджевые государства.

Законопроект предложил предоставить возможность продлить сроки обращения и погашения облигаций предприятий, определенные условиями их размещения, в случае выкупа эмитентом всего соответствующего выпуска облигаций или согласия на продление таких сроков всех собственников соответствующего выпуска облигаций.

При этом цена выкупа не может быть ниже номинальной стоимости бумаг. Продолжительность периода, на который могут быть продлены сроки обращения и погашения облигаций предприятий, не может превышать срок, определенный условиями размещения бумаг. При этом не допускается повторное продление сроков.

Теперь эмитент "жилых" облигаций должен быть собственником или арендатором земельного участка, на котором размещен объект строительства под обеспечение выпуска, или должен заключить договор участия в строительстве жилья с органом исполнительной власти или местного самоуправления, обладающий соответствующим правом на этот участок.

Положения закона также касаются обращения облигаций, выпущенных ранее.

Зачем вообще специальные законы, когда есть Конституция?


Реклама

^

Новости

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь