Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.

Педагогические идеи Д. Локка, Жан-Жкака Руссо, К.Гельвеция и Дидро

  1. Педагогические идеи Д. Локка, Жан-Жкака Руссо, К.Гельвеция и Дидро

Педагогические идеи Д. Локка, Жан-Жкака Руссо, К.Гельвеция и Дидро

Педагогические идеи Д. Локка

Победа буржуазной революции середины XVII в., Становление нового общественного строя в Англии требовали принципиально нового решения главных вопросов педагогики: о факторах формирования личности и роль воспитания, о цели его и задачи, о содержании образования и методы обучения. Разрабатывая эти проблемы, Д.Локк выступил подлинным выразителем передовых общественных сил своего времени.

Длсон Локк (1632-1704) родился в Англии в семье адвоката. Начальное образование получил дома. Окончил Вестминстерскую грамматическую школу, Оксфордский университет. Самостоятельно изучил новую философию (Бэкона, Декарта и др.), Естествознание, медицину. Работал преподавателем греческого языка и литературы в университете, позже был воспитателем сына, а затем внука известного политического деятеля графа ИИИефстбери, много путешествовал, долго жил во Франции, где познакомился с идеями Монтеня. Во время разгула абсолютистской реакции (1683) Джон Локк эмигрировал вместе со своим патроном, графом Шефтсбери в Голландию, вернулся в Англию после революции 1688 года.

В философском труде «Опыт о человеческом разуме" (1690) Дж.Локк всесторонне обосновал, вслед за Бэконом, учение сенсуализма о происхождении знаний и идей из чувственного опыта. Свою основную педагогическую работу "Мысли о виховання1ь1 (1693) Дж.Локк посвятил вопросам семейного воспитания" джентльмена ". Его книга была адресована имущим классам. Молодая английская буржуазия проложила путь в заморские страны. Жизнь в необжитых местах в тяжелых и необычных климатических условиях требовали от людей физической закалки, моральной устойчивости и научных знаний. Поэтому целью воспитания, по мнению Дж. Локка, является подготовка "" джентльмена ", который умеет создавать здоровый дух в здоровом теле и умеет вести себя в обществе.

Конечно, основным в воспитании джентльмена Дж. Локк считал укрепление его здоровья, поскольку он, в случае необходимости, будет защищать родную Англию. В основу физического воспитания он включал афинскую систему физических упражнений, прогулки, физический труд на свежем воздухе.

Законы морали, по мнению Локка, определяются личными интересами индивида, и все, что дает личную пользу, является моральным. Главная задача он видел в дисциплинировании характера; надо с детства учить человека управлять своим поведением и поступками, уметь отказываться от своих желаний, научить его действовать вопреки собственному желанию выработать у ребенка дисциплину духа, воспитывается ограничением (не потакать ей, а решительно пресекать капризы).

Образование Дж.Локк ставил на второй план, считая физическое и нравственное воспитание более важной задачей. Большая часть знаний, которые дают в европейских школах, такова, что "джентльмен" без них может обойтись, утверждал Дж.Локк.

ИДЕЯ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ Ж.-Ж. РУССО. Возрастная периодизация И СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ Ж.-Ж. РУССО

Жан-Жак Руссо (1712-1778) - французский просветитель, представитель предреволюционной мелкой буржуазии. Родился в Женеве, в семье мастера-часовщика. Мать потерял еще при своем появлении на свет, рано потерял и отца. Очень рано малом Жан-Жаку пришлось самому зарабатывать на хлеб, чувствовать голод, побои, изменить много профессий.

Систематической образования не получил, в основном занимался самообразованием. В тридцатилетнем возрасте он уехал в Париж, где познакомился ч лучшими представителями (литераторами, философами) новой буржуазной интеллигенции, часто встречался с Дидро. По его совету Ж. Руссо написал произведение "ли способствовал прогресс в науке и искусстве улучшению или ухудшению нравов". Дижонская академия за это произведение наградила Ж. Руссо первой премией. В 1754 году появилась вторая работа Ж. -Ж.Руссо "О происхождении неравенства между людьми", а затем (1762) - "Общественный договор", где он резко критикует тиранию, гнет эксплуататоров и развивает договорную теорию Дж. Локка, доказывает, что власть, которая не соответствует интересам народа, не является законным. Она нарушила общественный договор, по которому люди добровольно передали часть всех прав выб аним представителям власти, которые должны были служить народу. Отсюда вывод: если власть не удовлетворяет требованиям народа, то ее следует устранить.

В 1762 году был напечатан роман-трактат "Эмиль, или О воспитании", который вызвал большое недовольство среди королевской власти и духовенства. Эта крамольная книга была сожжена на одном из парижских площадей, а Ж. Руссо вынужден был бежать сначала в Женеву, а затем в Берн и, наконец, в Англию. Во Францию ​​Ж. Руссо вернулся больным, морально подавленным незадолго до своей смерти.

В это время (1767) он написал замечательный автобиографичнийтвир "Исповедь". В 1778 году Ж. Руссо умер.

В основу воспитания ( "Эмиль или о воспитании"), по Ж. Руссо, должен ложиться принцип следования указаниям природы, согласно которому: а) каждому возрастному периоду должны соответствовать особые формы воспитания и обучения; б) воспитание масс быть трудовым и способствовать развитию самодеятельности и инициативы учащихся; в) интеллектуальному воспитанию должны предшествовать упражнения для развития физических сил и органов чувств воспитанников.

В системе воспитания, по Ж.-Ж. Руссо, большое внимание уделялось личности ребенка. Это был протест против сословного воспитания, характерного для феодализма. Он стремился показать, что правильное воспитание является средством решения коренных социальных проблем. Только путем воспитания можно перестроить мир. Власть и богатство создали неравенство, человек теряет свободу и стала испорченной, а испорченное общество способствует созданию испорченных людей. Поэтому ребенка (Эмиля) следует воспитывать вне феодальным обществом в соответствии с природой (природовидпови-дно). Учить природосоответствующем - значит соблюдать законы розпитку организма ребенка и его способностей.

Ж. Руссо считал, то простых людей, тружеников и их детей воспитывать не нужно: они уже воспитании самой жизнью. Нужно воспитывать и перевоспитывать феодалов, аристократов и их дится, чтобы каждый и них стал человеком, а не иждивенцем. Поэтому голошиим гсрогм сиюго романа Руссо взял Эмиля - сына богатых родителей с мстою воспитать его настоящим человеком.

Рассмотрим возрастную периодизацию и содержание воспитания, по Ж.-Ж. Руссо, который разделяет жизнь своего питомца на возрастные периоды:

а) при рождения до двух лет, когда особое внимание следует обращать на физическое воспитание; б) от двух до двенадцати лет - период "сна разума», когда нужно развивать "внешние ощущения", в) при 12 до 15 лет (умственное воспитание) д) от 15 до совершеннолетия (период нравственного и полового воспитания).

Ж. Руссо охарактеризовал все периоды, определяя содержание, формы и методы обучения и воспитания в каждом из них.

В раннем детстве (до 2-х лет) основой является физическое воспитание. Новорожденного ребенка не нужно пеленать, потому что первый крик ребенка - "протест против несправедливости в обществе!".

После 12 рокик начинается умственное и трудовое воспитание детей. Это так называемый третий период (с 12 - 15 лет), во время которого следует развивать у подростков наблюдательность, самодеятельность, учить их работать в саду, на огороде, в поле, мастерские; учить чтению, письму, географии, естествознанию, астрономии, арифметики, геометрии.

У юношей 15 - 17 лет Ж. Руссо выделяет три задачи нравственного воспитания: воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли. До 17-18 лет юноше не стоит говорить о религии, но Руссо убежден, что Эмиль думает о первопричине и самостоятельно приходит постепенно к познанию божественного начала.

Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо оказали большое влияние на развитие педагогической мысли в последующий период.

Педагогические взгляды французского философа К.ГЕЛЬВЕЦИЯ И Дидро

Один ч французских философов-просветителей Клод Гельвеций (1715-1771) родился в Париже в семье придворного врача. Окончил иезуитский колледж. В 1758 г.. Написал книгу "Об уме", которая была направлена ​​против основ феодального порядка, религиозной идеологии. Король и Папа приговорили книгу к сожжению. Гельвеций спас себе жизнь ценой публичного отречения от своего труда. Однако он остался верен своим идеям, которые изложил более основательно в книге "О человеке, его умственные способности и его воспитания", которая была опубликована после его смерти.

[1] 2

скачать реферат


Реклама

^

Новости

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь