Его песни звучали от осознания того, что они слишком сожжены. Его хрупкие белые разговоры обладали ясностью выжившего, отчаянным изяществом, питаемым тем, что жизнь дала ему, взяла или искоренила. «Когда я умру, я попаду на небеса / Это в аду, что я провел свою жизнь», - пел он в 2008 году в альбоме Supreme Love .
Однако в последние годы Даниэль Дарк казался умиротворенным, но его здоровье, испорченное пропастями в посещаемости, наконец-то оказало сопротивление.
В четверг 28 февраля бывший продюсер группы Taxi Girl, одной из самых милых и уважаемых фигур французской рок-песни, был найден безжизненным его продюсером в своей квартире в 11-м округе Парижа. Смесь алкоголя и наркотиков может стать причиной его смерти.
Примерно в возрасте 12 лет Даниэль Розум иногда веселился, приближаясь к кончикам неоновых семейных квартир, просто чтобы «наэлектризовать» перед уходом в старшую школу. Этот поиск сильных эмоций, недалекого от короткого замыкания, приводит его на путь рока, в котором Даниэль, ставший Дарком, наделен мистическим рвением.
«Я хотел быть раввином , объяснил в 2004 году миру тот, кто затем обратился в протестантизм, прежде чем стать анархистским либертарианцем и выбрать рок. В 1970-х я был частью куртки Я слушал рок только с 1950-х годов. «Панк изменил все это, и я нашел то же волнение, но музыка была связана с реальностью».
Даниэль Дарк на концерте в 24-м издании Франкофолией Ля-Рошели, 15 июля 2005 года. AFP / XAVIER LEOTYРок как учебный инструмент
Объект желания и освобождения, рок также обучающий инструмент. «В« Rock & Folk » или« Best » статьи Патрика Эуделина, Ива Адриена или Алена Пакадиса познакомили меня с Малкольмом Лоури, Хейсмансом или Дриу Ля Рошелем, Патти Смит заставила меня открыть для себя Годар», - признался певец. Другие имена включены в этот пантеон, предпочтительно те, чьи творения, кажется, отождествляют с образом жизни. Мисима, Буковски, Керуак, Берроуз вместе с Лу Ридом, Игги Попом, Китом Ричардсом или Джонни Тандерсом. «Я всегда работал над мифом», - признался Даниэль Дарк. До такой степени, чтобы попытаться построить его.
Основанная в 1977 году в средней школе Бальзака с участием Мирвайса, Лоуренса Синклера, Стефана Эрара и Пьера Вольфсона, Taxi Girl выиграла джекпот в 1980 году с Cherche le garçon . Первый гимн французского рока 1980-х годов, пьеса отмечена синтетическими танцами новой волны англосаксонской. С его чертами характера Жана Жене, найденными в титрах L'Equipée sauvage , Даниэль Дарк вызывает сексуальность, ошибочно принимаемую наркотиками: «Трагическое пробуждение преуспевает / Имеет сон без сновидений / Форма его тела / Для меня ничего не значит» ".
Точность певца может сочетаться с чрезвычайной напряженностью, поскольку, когда в 1981 году на сцене Дворца, в первой части «Говорящих голов», он открывает вены «для удовольствия» , брызгая кровью слишком мирной публике на его вкус.
Продюсированный басистом Stranglers Жаном-Жаком Бернелем, Seppuku останется единственным настоящим альбомом группы, несмотря на надменное очарование синглов, таких как As Beautiful as a Ball , Paris или « Скажи это громко» (мы молоды, мы гордимся) ,
Сольная карьера после Такси
На разводе Такси Девушка в 1986 году, Дарк начинает сольную карьеру, которая может оправдать качество его ручки и его харизму. Несмотря на шлейф первых попыток - Под божественным влиянием (1987), созданный и подписанный Жакно; Потому что (1988), прекрасный альбом дуэта с англичанином Биллом Притчардом; The City (1988), великолепный сингл производства Этьена Дахо; амбициозный Нижинский (1994) в сопровождении Жоржа Бецуниса - его карьера опечатана его пристрастиями. «В начале Taxi Girl я набирал скорость , - сказал он в 2004 году. - Парень зашел в боксы, чтобы предложить мне героиновую стрельбу, я нашел способ преодолеть свою болезненную робость, что-то, что Врач назвал мою социофобию ". Его пятнадцатилетняя зависимость повлияет на самые грязные средства, несколько раз приведя его к границам смерти и даже к тюрьме.
Даниэль Дарк на концерте в 28-м выпуске франкоязычных стран Ла-Рошели, 11 июля 2012 года. AFP / XAVIER LEOTYЖивя, подписывая некоторые литературные и критические сочинения (« Драматическая уличная энергия» , « Омбреморт» , «Высшая любовь» , посвященная его кумиру Джону Колтрейну), Даниэль Дарк пересекает дорогу молодого поклонника музыки Фредерика Ло, который делает Ставка поставить его обратно в седло. «Никто не думал об этом », - вспоминает он. « Художественный руководитель даже спросил меня:« Вы принимаете участие в социальной реабилитации? »Дело в том, что Даниэлю трудно писать в одиночестве. Мой салон, я предложил ему музыку, он написал на месте, и мы вскоре поняли, что что-то происходит ».
Путь этого искупления не легок. «У нас также были некоторые трудные времена , - сказал Фредерик Ло, - у Даниэля слабое состояние здоровья, полностью ограниченное прошлыми эксцессами, и в течение полутора лет он почти умер три раза». Чудо деликатности и тоски, компенсирующее плотность ран яркой музыкальностью, альбом Crève Coeur Harvests , 2004 год, грозный критический прием и неожиданный коммерческий успех. Также отмеченная победой музыки за откровение года, эта запись возвращения открывает рокеру проклятые двери новых туров, новой аудитории и многих соавторов (Кали, Бузи, Марк Лавуа, Асыл Джейн Биркин ...).
В 2008 году Ло и Дарк публикуют вторую главу своего сотрудничества Supreme Loves , в котором рассказывается о дуэте певца с двумя его кумирами, Аленом Башунгом и англичанином Робертом Уайеттом. В 2011 году Даниэль Дарк присоединился к композитору, продюсеру и аранжировщику Лорану Маримберту для создания более речитативного и импровизированного альбома La Taille de mon âme .
Во вторник, 26 февраля, мы поделились пивом с певцом. Он говорил о записи своего нового альбома, все еще сделанного с Лораном Маримбертом, об автобиографии, над которой он работал с нашим коллегой Бертраном Дикале. Он был в восторге от различных проектов, один в сотрудничестве с Бертраном Бургалатом, другой - с блюзом, для которого он играл на губной гармошке и африканской гитаре, сделанной из сигарной коробки. сказал все хорошее, что думал о Лескопе, одном из многих молодых певцов, претендующих на его наследство.
Он был влюблен, смеялся над своими молодыми людьми, которым скоро исполнится 54 года, и сожалеет о том, что слишком стар для рокера, который любил вечную молодость и, наконец, удивился, что пережил так много трудностей.
> Официальный сайт Дэниела Дарка: www.danieldarc.com ,
Стефан Давет