Уникальная карта попала на рынок. Благодаря этому мы можем переехать в Варшаву почти 80 лет назад - увидеть совершенно другую сеть сегодняшних улиц, узнать цены на билеты на общественный транспорт или увидеть силуэты самых характерных зданий столицы того времени. О карте «Варшава 1935 года», тоскующей по несуществующему городу, о том, какая станция была красивее и стоит ли восстанавливать старые дворцы, рассказывает автор этого исследования Петр Перзина, графический дизайнер, специализирующийся на издательстве, влюбленный в Варшаву, соавтор издательского дома historytellers.pl ,
Сколько Варшавы 1935 года мы можем найти в Варшаве 2014? Где ее искать?
В основном никуда. Есть клочки городской структуры и клочки социальной структуры. Война была разрушена войной 1939 года, немецкими саперами после восстания и послевоенными градостроителями. Только несколько улиц с оригинальными зданиями с обеих сторон сохранились в центре города; в других районах все иначе - немного в Мокотуве, немного в Жолибоже и Охоте. Столица потеряла все представительные структуры. Социальная структура жителей также была перемешана. Вся еврейская община, которая составляла около 27% населения города, перестала существовать - поэтому торговый слой Варшавы практически исчез, а послевоенная национализация уничтожила остальных торговцев и промышленность. Ремесло также сильно пострадало. И вот настали времена объединения растений. Крупные фабрики принесли толпы людей в город не связанных. Пролетариат поселился в бывших представительных округах - чтобы посмотреть, как это повлияло на состояние инфраструктуры, я предлагаю сразу прогуляться по чудесным улицам: Ходя, Вильча, Познаньская и Новогродская.
Чем современная столица напоминает город периода расцвета в межвоенный период?
Невероятная энергия. И это не строительный бум последних двух десятилетий (хотя и это тоже). Спрашивается, является ли постмодернистский стиль, модный в последнее время среди варшавских застройщиков, данью модернизму 1930-х годов. Является ли реконструкция Яблоновского дворца и восстановление первоначального вида здания Prudential результатом какого-то глубокого тоски? Это не так. Я думаю, что довоенные варсовцы связывают нас прежде всего с тем, что нам просто нравится город, и мы чувствуем, что он снова наш. Забота о его истории, его сегодня и его завтра стало как ... модно. Таких порталов и блогов, которые занимаются только делами столицы, так много, что назвать их невозможно. Прекрасным примером является Панска Скурка - молодые энергичные энтузиасты с большими знаниями и амбициями позитивного влияния. И в этом заключается основное сходство: сознательное существование варсовца становится культурным феноменом. И повод для гордости.
Откуда вы взяли идею уникальной карты, которая унесет вас назад на 80 лет?
Ну, это только от этой гордости. И, может быть, немного тоска по миру предков. Я правнук варшавского таксиста и внук сентябрьского солдата, который вместе с частью армии принимал участие в обороне города. Бабушка работала в универмаге братьев Яблоковских. Оба дедушки и бабушки восстанавливали город - один даже работал на строительстве метро (первый, с 1950-х годов). Издательский дом, которым я управляю, публикует карты, и Варшава - наш главный интерес. Может быть, немного вопрос - как я мог не выпустить путеводитель по Варшаве 1935 года? Я должен был.
Стоит ли возродить несуществующие иконки? Например, должен ли Саксонский дворец вернуться в городское пространство?
И да, и нет. Да, потому что мы должны сделать все, чтобы шрамы на войне исчезли - как будто их там никогда не было. И мы должны сделать это сразу после войны, во время реконструкции. С другой стороны - хотим ли мы жить среди кукол, таких как уже упоминавшийся дворец Яблоновских? Что еще нужно для города - заново построить Саксонский дворец (по плану президента Варшавы Леха Качиньского) или финансировать Северный мост (о котором в конечном итоге решил президент Ханна Гронкевич-Вальц) из этих мер? Я думаю, это трудно судить.
Вена, Главный (довоенный) или Центральный железнодорожный вокзал?
Венский железнодорожный вокзал представляет собой классическое здание 19-го века первого периода развития железных дорог. Там были отдельные кассовые аппараты и комнаты ожидания для путешественников каждого из трех классов, а за зданием стояли платформы - в 30-е годы он уже устарел. В 1935 году все левое крыло было снесено вместе с телеграфной башней, чтобы освободить место для строительства Главного железнодорожного вокзала. Второй, в свою очередь, уже во время строительства, был самым современным вокзалом в Европе. Прекрасный проект - если он выжил, вероятно, мог бы быть успешно использован сегодня - потому что он выполнял все функции современной станции: у нее были полностью застроенные подземные платформы, большое торговое и гастрономическое пространство и VIP-залы. Немецкие саперы взорвали то, что осталось от Майна после восстания в начале января 1945 года - за несколько дней до оккупации Варшавских руин Советской армией. То, что осталось от станции, теперь называется «Варшава-Даунтаун». А "центральный"? Я не знаю, уместно ли это признать в контексте этого разговора. Мне это нравится Это интересный твердый, легкий, большой импульс.
Давайте избавимся от фантазии - Вторая мировая война была не «братской» помощью, а «инвестицией» - тоже. Как бы выглядела сегодня Варшава?
Я не знаю Но я очень по ней скучаю.
ВТОРОЙ КОНКУРС - РЕЗУЛЬТАТЫ!
Вы хотите, чтобы карта "Варшава 1935" украсила вашу стену? Или, может быть, вы хотите подарить его любимому на Рождество? Все, что вам нужно сделать, это ответить (в комментариях ниже) на вопрос:
Напишите (и убедительно), какое из несуществующих зданий, присутствующих в варшавском ландшафте 1935 года, вы бы хотели увидеть сами?
Для автора лучший ответ - карта прямо из типографии. Кроме того, мы ожидаем неожиданных наград.
Карты выдаются Адрианне Шубельской-Малинской и Матеушу Павельскому!
ВСЕ УЧАСТНИКИ ОБОИХ КОНКУРСОВ, пожалуйста, свяжитесь с нами по priv с нашей фан-страницей - вы получите от нас коды скидок, дающие право на покупку карты со скидкой 50% :)
ПЕРВЫЙ КОНКУРС - РЕЗУЛЬТАТЫ!
Что бы вы увидели из своего окна, если бы ваш дом стоял в Варшаве в 1930-х годах? Посмотрите на старые карты, сравните их с современными, снова откройте для себя свое окружение!
Карты выдаются: Рафалу Домбовецкому для путешествия во времени и Павлу Луцу за чувство юмора. Но нам так понравились ваши ответы, что после второго конкурса у нас будут дополнительные сюрпризы для всех участников! :)
Это также может вас заинтересовать:
Похожие
Карта континентов и океановПерейти к основному содержанию В наличии. Рекомендованная цена: Рекомендованная цена: 29,99 $ Цена: Цена: 10,99 $ Вы экономите: Вы экономите: 19,00 $ (63%) «Напоминает мне о любимом детстве со средним образованием!» - Alee16 Головоломка хорошо сконструирована и представлена. Мне нравится, что мальчик, которому я подарил его, также будет изучать свои континенты. Одной из моих любимых Социальная карта
... карта готова. Согласовать, как Вам будет удобнее ее получить - в нашем офисе или в областных и районных центрах в наших координаторов. Получить карту и активировать ее. Пользоваться льготами и скидками! Как активировать социальную карточку участника АТО УКРАИНЦЫ-ВМЕСТЕ? Если вы уже получили социальную карту "Украинцы-Вместе", вам необходимо в обязательном порядке ее активировать. Office 365 также дешевле для учащихся средних и старших классов, карта ISIC бесплатно!
... инаем, что акция «Office 365 для студентов» продлена до 21 апреля 2013 года . У нас также есть хорошие новости для всех учащихся средних и старших классов, которые также могут воспользоваться рекламной акцией и использовать пакет на законных основаниях. Для этого вам нужно всего лишь иметь карту ISIC , которые не только студенты могут изучать бесплатно КАРТА КРАКОВА - трамваи на карте города
Как добавить ярлык на карту Кракова на стартовом экране мобильного телефона Samsung Интернет - Android Android Chrome - Android Где ее искать?
Чем современная столица напоминает город периода расцвета в межвоенный период?
Является ли реконструкция Яблоновского дворца и восстановление первоначального вида здания Prudential результатом какого-то глубокого тоски?
Откуда вы взяли идею уникальной карты, которая унесет вас назад на 80 лет?
Может быть, немного вопрос - как я мог не выпустить путеводитель по Варшаве 1935 года?
Стоит ли возродить несуществующие иконки?
Например, должен ли Саксонский дворец вернуться в городское пространство?
С другой стороны - хотим ли мы жить среди кукол, таких как уже упоминавшийся дворец Яблоновских?
Вена, Главный (довоенный) или Центральный железнодорожный вокзал?