Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.

М. Твен. Замечательный художник - Гипермаркет знаний

Гипермаркет знаний >> украинская литература >> Украинская литература 4 класс >> Украинская литература: М. Твен. замечательный художник


Марк Твен (настоящее имя - Сэмюэл Клеменс; 1835-1910) - выдающийся американский писатель. С двенадцати лет начал работать: был учеником и наборщиком в типографии, лоцманом на пароходе, наконец - журналистом. Псевдоним Марк Твен возник из воспоминаний писателя о тех временах, когда он плавал на пароходе по Миссисипи - большой реке Северной Америки. «Марк Твен» - термин, использовался моряками для измерения глубины реки и означал: мели нет, можно плыть дальше.
В большинстве произведений писатель жизнерадостно, с юмором рассказывает о жизни простых людей Америки. Не одно поколение зачитывается его произведениям «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий» и многими другими.


ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МАЛЯР (Отрывок из романа «Приключения Тома Сойера»)
Том с ведром извести и длинной щеткой вышел на улицу. Он взглянул на забор, и окружающая радость природы поблекла, душу его окутал уныние. Тридцать ярдов * деревянного забора в девять футов * высотой! Жизнь казалась ему бессмысленным, а существование - тяжким бременем. Вздыхая, он обмакнул щетку в известь и провел ею по верхней доске. Опять обмакнул, еще раз провел и остановился: какая мизерная эта белая полоска по сравнению с необъятным некрашеным забором. Парень беспомощно сел на бочку.
Он вспомнил, как собирался весело провести сегодняшний день, и грусть его стал больше. Вскоре ребята, свободные от любой работы, выйдут гулять и развлекаться. Они, конечно, будут играть и смеяться над ним, что ему приходится так трудно работать! Его огнем жгла сама уже мысль об этом. В эту тяжелую и безнадежную минуту его вдруг окрылило
вдохновение - не что иное, как вдохновение, гениальная, блестящая мысль.
Он взял щетку и спокойно начал работать. Вот вдали появился Бен Роджерс. Насмешек этого парня Том боялся больше всего. Бен не шел, а подпрыгивал и приплясывал. Это означало, что на сердце у него легко и что он много ждет от сегодняшнего дня. Он грыз яблоко, а в промежутках громко гудел и звонко кричал: «Динь-дон-дон, динь-дон-дон», так представлял из себя парохода. Подойдя ближе, Бен замедлил ход, остановился посреди улицы, медленно повернул, наклонился и начал осторожно возвращаться, ведь он - пароход «Большая Миссури *», сидящего на девять футов в воде. Мальчик был одновременно судном, капитаном и сигнальным звонком, поэтому представлял себе, что стоит на собственной палубе, сам себе отдает приказы и сам выполняет их.
- Стой, машина! Динь-динь, динь-дзелень-
динь! - он замедлил ход и медленно подошел-подплыл к тротуару. - Назад! Дзинь-дзинь-дзинь! - он стал струнко.- Задний ход! Лево на борт!
Чш-чш-чш! - правая рука его описывала огромные круги, изображая сорокафутовых колесо.- Лево на борт! Дзинь-дзинь! Чшш-чшшш-чшш! право на
борт! - теперь он описывал круги левой рукой Стой, правый борт! Дзинь-дзинь-дзинь! Стой, левый борт! Тихий ход! Стой, машина! Отдай канат! Стой! Эй там,
быстрее! Дзинь-дзинь-дзинь! Эй ты, на берегу, чего стоишь? Принимай канат! Эй, живее! Чего там Забары лись! Наматывай его на этот столб! Затянул-ай! Отпусти!
Машины, стой! Дзинь-дзинь-дзинь! Шт-шт-шт!
(Машины выпустили гари.)
Том белил дальше и не обращал никакого внимания на пароход. Бен обалдел на минутку, а потом чуть смог сказать:
- Ги-ги! Таки попался!
Но ответа не было. Том бросил взгляд художника на свой последний мазок, потом еще раз легонько тронул щеткой забор и снова осмотрел последствия. Бен подошел и стал рядом. У Тома слюнки потекли, когда увидел яблоко, но он снова принялся за работу. Наконец Бен сказал:
- Что, брат, тебя заставили работать?
- А, это ты, Бен? Я и не заметил!
- Слушай, я иду купаться. Тебе, наверное, тоже хочется, а? Но, конечно, нельзя, потому что тебе надо работать. Иначе пошел бы купаться.
Том презрительно посмотрел на парня и сказал:
- Что ты называешь работой?
- А разве это не работа?
Том осмотрел забор и небрежно сказал:
- Кому работа, а кому и нет. Одно знаю:
Тому Сойеру она по душе.
- Не хочешь ли ты сказать, что это очень приятно?
Щетка двигалась дальше.
- Приятно? А что тут неприятного? Разве каждый день удается белить заборы?
Это превратило все по-новому. Бен перестал грызть яблоко. Том мягко водил кистью вверх и вниз, отходил немного, чтобы полюбоваться, пидмазував то тут, то там, критическим взглядом окидывал сделано. Бен следил за каждым его движением и все больше зацикавлювався.
Наконец Бен не выдержал:
- Слушай, Том, дай я немного побелю.
Том задумался, готов был согласиться, но потом передумал:
- Нет, Бен, ничего не получится. Видишь, тетя Полли
слишком заботится об этом забор: он выходит на улицу. Если бы это во дворе - это другое дело, но здесь надо
красить очень и очень бережно. Я считаю, что на вряд ли найдется хоть кто-то один на тысячу, даже на две тысячи ребят, кто может это сделать как следует.
- Неужели? Дай я только попробую немного. Я бы тебе
дал, чтобы ты был на моем месте. Дай, Том
- Бен, я бы с удовольствием, честное слово. Но тетя Полли ... Знаешь, Джим уже просил, но она не позволила ему.
Сид просился - не пустила и Сида. Теперь ты сам видишь,
что я не могу тебе позволить эту работу. Начнешь красить забор, а что-нибудь получится не так ...
- Да что ты, Том Я буду стараться. Мне бы только попробовать! Слушай: я тебе дам серединку вот этого яблока.
- Ну, хорошо! Однако нет, Бен, лучше не надо. Я боюсь ...
- Я тебе дам все яблоко. Все, что осталось.
Том отдал щетку, на его лице выписывалась отвращение, зато в сердце бушевала радость. И пока бывший пароход «Большая Миссури» работал и обливался потом на солнце, сам художник сидел на бочке в тени, болтая ногами, ел яблоко и размышлял, как поймать новых простаков. А их не было: ребята появлялись ежеминутно. Бен устал. Том продал следующую очередь Билли Фишеру за совсем нового воздушного змея. А если и Фишеру не хватило сил, Джонни Миллер купил себе место по дохлую крысу с веревкой, чтобы крутить его в воздухе. И так далее, и так далее, час за часом. Он превосходно провел время в большом обществе, ничего не делал, а на заборе появился только тройной слой извести! Чтобы у Тома было извести больше, он разорил бы всех ребят в городе.
Итак, жить на свете не так уж плохо. Сам того не ведая, Том открыл великий закон, управляющий поступками людей, а именно: когда мальчику или взрослому захочется чего-то, надо, чтобы этого нелегко было добиться.


Бессмысленным, смеяться, нынешнего, сорокафутовых, ни малейшего, обалдел, захочется.


Ярд - единица длины в английской системе мер, равна примерно 91 см.
Фут - здесь: единица длины в английской системе мер, равна примерно ЗО см.
Миссури - река в Северной Америке, приток Миссисипи.


Поработайте вместе! В какой стране происходят события? Какие слова и выражения помогли вам это понять? Кто главный герой произведения?
С каким настроением Том начинал работу? Прочитайте. Или догадались вы, что решил Том? Как он осуществил свой замысел? Чем сумел заинтересовать друзей?
Какие слова помогают представить выражение лица и интонацию разговора Тома с другом?
Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка о «плавание» парохода «Большая Миссури». Обратите внимание на знаки препинания, слова, передающие движения, звуки, настроение Бена. Найдите диалог Тома с Беном. Каким тоном отвечает Том? Как меняется отношение Бена к труду? Почему? Попробуйте разыграть эту сценку, передавая чувства собеседников. Согласны ли вы с выводом, который передан в последнем абзаце?

Савченко О.Я. Чтение 4 класс

Выслано читателями с интернет-сайта

содержание урокасодержание урока

конспект урока и опорный каркас конспект урока и опорный каркас   презентация урока   акселеративного методы и интерактивные технологии   закрытые упражнения (только для использования учителями)   оценивания Практика   задачи и упражнения, самопроверка   практикумы, лабораторные, кейсы   уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпийский   домашнее задание Иллюстрации   иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комиксы, мультимедиа   рефераты   фишки для любознательных   шпаргалки   юмор, притчи, приколы, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения   внешнее независимое тестирование (ВНТ)   учебники основные и вспомогательные   тематические праздники, девизы   статьи   национальные особенности   словарь терминов   другое Только для учителей   идеальные уроки   календарный план на год   методические рекомендации   программы   обсуждение презентация урока акселеративного методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивания Практика задачи и упражнения, самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпийский домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комиксы, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и вспомогательные тематические праздники, девизы статьи национальные особенности словарь терминов другое Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждение

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам .

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум .

Эй ты, на берегу, чего стоишь?
А, это ты, Бен?
Тебе, наверное, тоже хочется, а?
А разве это не работа?
Не хочешь ли ты сказать, что это очень приятно?
Приятно?
А что тут неприятного?
Разве каждый день удается белить заборы?
Неужели?
В какой стране происходят события?


Реклама

^

Новости

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь